1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТИЛЬ
С конца 20-х годов принципы функционализма получают широкое распространение
и дальнейшее развитие в Скандинавии, Дании, Англии, Швейцарии, Италии, Испании,
Польше, Венгрии и Румынии. Кроме Европы они проявились в США, в Южной Америке и
Японии. Заслуга в распространении функционализма по всему миру принадлежит
известным архитектурным журналам, международным выставкам и все более частым
личным контактам, обмену мнениями и, конечно, собственно архитектурной и
теоретической деятельности основателей функционализма за рубежом. На
международной выставке в Нью-Йорке (1932) была издана публикация, название
которой «Интернациональный стиль»
стало в дальнейшем общепринятым понятием, определяющим функционалистическую
архитектуру 30-х годов и последующих лет. Программа международного стиля
была сформулирована на Международном конгрессе современной архитектуры (CIAM), который собрался в 1923 г. В
Швейцарии. На конгрессе была принята и
провозглашена хартия современной архитектуры, подчеркивающая ее социальные
особенности, ориентацию на новую технику и материалы, стандартизацию, экономию,
на создание общедоступного жилья. С широким распространением
функционализма, принципы которого, начиная с 40-х годов, стали повсеместно
использоваться в архитектуре и градостроительстве, возникла опасность их
механического применения, проявившаяся прежде всего в частнопредпринимательской
строительной деятельности.
Функционализм позволил освободить архитектуру от схем доживающего академизма и национальных
декоративистских тенденций. Среди новых центров рационалистической
направленности проявила себя группа архитекторов «Группа 7», основанная в 1936 г. Ее возникновение после футуризма
стало новым шагом развития итальянской архитектуры. Из членов этой группы
выделялся Д. Терраньи — автор жилого дома в Комо (1927), Л. Фиджини, Д. Поллини, известные своей
архитектурной деятельностью, особенно после второй мировой войны, для фирмы
«Оливетти» в Ив-реа. К заслуживающим внимание постройкам относится также
здание завода Фиат в Турине (1927, автор М. Трукко) с испытательным
автодромом на крыше. Рационалистической программой отличались группа «R» в Риме, основанная в 1928 г. Д. Минукки, И группа в Турине во главе с А. Сарторисом.
Использование железобетона, однако, получило, наконец, свое специфическое
выражение только с началом деятельности инженера П. Л. Нерви, который использовал формообразующие возможности этого
материала в лестницах стадионов во Флоренции и новых сводчатых системах
перекрытия ангаров. С необычайной конструктивной и художественной
изобретательностью П. Л. Нерви уже после второй мировой войны разработал новую
сводчатую систему для перекрытия выставочных и спортивных залов. Типичный
пример — олимпийский дворец в Риме,
имеющий купол, образуемый искривленными пересекающимися железобетонными
ребрами, возведенный с использованием новой технологии.
Смелой железобетонной конструкцией мостов и перекрытием зала в Цюрихе
(1939) отличается творчество швейцарского инженера Р. Майяра, который в сотрудничестве с архитекторами Г. Брехбюглером, Ц. и Р. Там заложил
основы современной швейцарской архитектуры 20—30-х годов.
В Испании принципами функционализма руководствовались X. Л. Серт и архитектурная группа ГАТЕПАК.
Англия, имевшая прогрессивные традиции в проектировании городов-садов и
коттеджей, в 30-е годы встала на путь функционализма. В этом направлении
выделялись члены творческой группы «Тектон»
во главе с Б. Любеткином, которые
построили в Лондоне дом, имеющий в плане форму двойного креста (1933), лечебный центр Финсбери и павильоны
Лондонского зоопарка.
Свой вклад в развитие
английской архитектуры внес Э. М. Фрай,
сотрудничавший с В. Гропиусом (школа
в Кембридже, 1936), а после второй мировой войны с Ле Корбюзье при строительстве города
Чандигарх в Индии. Постоянный контакт с CIAM поддерживала группа MARS (образовалась в 1931 г.),
основателем которой был Р. С. Йорк.
СКАНДИНАВИЯ.
Здесь произошло взаимопроникновение функционализма и местных традиций
северной архитектуры. Это стало причиной возникновения здесь современной
архитектуры совершенно специфического характера, в котором нашли отражение
местные климатические условия, богатые ресурсы природных строительных
материалов и своеобразные культурные традиции стран.
Эта новая волна в архитектуре северных стран связана с Стокгольмской выставкой в 1930 г.,
которая продемонстрировала широкое применение новых строительных материалов,
конструкций и созданных на их основе новых форм.
Основным создателем наиболее прогрессивных экспонатов этой выставки был
Э. Г. Асплунд, хотя его остальные
работы несут следы неоклассицизма, как это видно на примере библиотеки (1920—1928) и крематория в Стокгольме (1935—1940).
Современный дух стокгольмской выставки повлиял и на архитектуру Дании,
для которой более всего характерны простота и строгость формы, использование
неоштукатуренного кирпича и железобетона. Примером такой архитектуры является
университет в Аархус (1932—1938,
авторы К. Фискер, К. Ф. Моллер и П. Стегман) и большинство построек известного
датского архитектора А. Якобсена,
которые пространственной изолированностью и компактностью объемов напоминают
некоторые особенности, традиционные для сельской архитектуры Дании.
В 30-е годы ведущим архитектором скандинавских стран становится финский
зодчий А. Аалто. Решение
рациональных требований у него сочетается с необычайным пониманием особенностей
естественных материалов — камня и дерева, их художественная и техническая
обработка до сегодняшнего времени относится к наиболее совершенным.
Особенности творчества Аалто, проявившиеся уже в архитектуре его ранних
работ библиотеки в Выборге
(1927—1935) и санатория в Паймо
(1929—1933), быстро стали характерными для всей архитектуры северных стран.
Дальнейшее развитие творчества Аалто может быть показано на примере виллы Майреа и Финского павильона на Всемирной выставке в Нью-Йорке, где Аалто
вместо общепринятой прямоугольной системы предложил криволинейную форму плана и
сложную структуру ограждающих поверхностей, что создавало впечатление
пространства, полного динамики. На этом же принципе основаны и его послевоенные
постройки, например культурный центр в
Хельсинки и собор вблизи г. Иматра середины 50-х годов.
Подобный характер имела и архитектура финских зодчих А. Эрвя и К. и X.
Сирен — авторов известного города-сада
ТАпиолы (1954—1960) недалеко от Хельсинки, которые своими последующими
работами создали представление о современной финской архитектуре. На принципы
международного стиля опирались и другие финские архитекторы — А. Бломстед, Е. Хуттунен, Лингрен, работавшие так же, как и Аалто, и после второй
мировой войны.
США
В 30-х годах в США почти
независимо от течений современной архитектуры в Европе возникает второй крупный
центр развития архитектуры. Сильные рационалистические тенденции преодолели
существовавший здесь эклектизм и влияние Парижской школы изящных искусств. Произошло возрождение традиций Чикагской школы в
виде «рекордного» техницизма, в духе
которого началась интенсивная перестройка центров крупнейших американских
городов и массовое индустриальное строительство типовых коттеджей на городских
окраинах. Их строительство проводилось в рамках так называемого нового курса
правительства Рузвельта одновременно с широкомасштабным благоустройством
ландшафта, строительством энергетических и транспортных систем на р. Теннесси.
Особого внимания заслуживает Эмпайр
Стейт Билдинг, в то время самое высокое административное здание (398 м), и комплекс небоскребов Рокфеллерсентр.
Наиболее близким к европейской архитектуре было здание Музея современного искусства в Нью-Йорке (1939, авторы П. Л. Гудвин и Э. Д. Стоун) с полностью остекленным фасадом. Еще более ярким проявлением существования рационалистических тенденций в американской архитектуре в 30.-е годы стали промышленные сооружения.
Наиболее близким к европейской архитектуре было здание Музея современного искусства в Нью-Йорке (1939, авторы П. Л. Гудвин и Э. Д. Стоун) с полностью остекленным фасадом. Еще более ярким проявлением существования рационалистических тенденций в американской архитектуре в 30.-е годы стали промышленные сооружения.
Типичным примером американской архитектуры 30-х годов стал Нью-Йорк с его
небоскребами, сосредоточенными на Манхеттене. В середине 30-х годов была
основана группа СОМ (Л. Скидмор, Н.
А. Оуингс, Д. Мерилл), основные работы которой относятся уже к послевоенному
периоду, так же как и творчество Г. Баншафта, М. Абрамовича и У. К. Гаррисона.
Второе течение, которое с самого начала XX в. ориентировало американскую
архитектуру в прогрессивном направлении, связано с творческой, теоретической и
педагогической деятельностью Ф. Л. Райта,
которая достигла своей кульминации в 30-е годы. Ф. Л. Райт остался не подвержен
психозу техницизма и настойчиво стремился к созданию художественного образа, в
котором иногда звучали романтические мотивы, к максимальному слиянию архитектуры с окружающей средой.
2.
БЕРНАР ЗЕРФЮС
Французский архитектор. Он успешно завершил специальное образование в
Национальной школе изящных искусств. За дипломный проект получил высшую награду
— Римскую премию. Затем занимался проектной деятельностью в Тунисе и Алжире. С
1951 г. продолжает творческую деятельность в Париже. В своих произведениях Б.
Зерфюс выступает как создатель строгих функционально оправданных архитектурных
форм, органически вытекающих из планировочной и конструктивной основы. Его
творчество разносторонне: это жилые
многосекционные дома, индивидуальные коттеджи, конторские здания, крупные
уникальные сооружения, мемориальные ансамбли, градостроительные комплексы,
промышленные здания и генеральные планы городов. Это и автозавод фирмы «Рено» во Флене (1950 г.), и жилой комплекс в Нанси (1963 г.), и многоэтажные дома-башни в Париже (1960—1961 гг.) с гибкой
планировкой квартир. Особое место среди его построек занимают штаб-квартира ЮНЕСКО (1953-1957 гг.) и Индустриальный центр в Париже (1955 —
1958 гг.) — уникальные сооружения 1950-х годов. Среди крупных градостроительных
работ следует отметить застройку комплекса Дефанс в Париже (1964—1965 гг.). Б.
Зерфюс — убежденный рационалист и новатор. Он выступает как архитектор
рационалистического направления, который умело использует возможности
современных строительных материалов.
Значительным событием в архитектуре послевоенного периода было
строительство в 1953—1958 гг. здания ЮНЕСКО в Париже по проекту Марселя Брейера
(р. 1902), Бернара Зерфюса (р. 1911) и П. Л. Нерви. Комплекс состоит из трех
корпусов. Восьмиэтажный главный корпус, в котором расположены административные
помещения, решен в плане в виде трилистника; он опирается на два ряда открытых
железобетонных опор переменного сечения. Оригинальная конструкция применена в
трапециевидном в плане корпусе, в котором размещены залы заседаний. Она
представляет собой сочетание рамной и складчатой конструкции и, оставленная
открытой, создает новый по облику интерьер зала пленарных заседаний. Третий
корпус (прямоугольный в плане) предназначен для постоянных представительств. В
комплекс здания ЮНЕСКО включен также японский садик, созданный по проекту И.
Ногучи. Однако в целом здание ЮНЕСКО не является новым словом в развитии
современной архитектуры. Его значение скорее в своеобразном подведении итогов
определенного этапа в развитии новой архитектуры, показе многообразия и
возможностей разработанных в ней конструктивных, функциональных и
художественных приемов.
Крупным общественным комплексом, построенным в послевоенные годы в
Париже, является и Дом радио (окончен в 1963 г., архитекторы А. Бернар и
другие), который, однако, с художественной точки зрения едва ли можно считать
одним из высших достижений современной архитектуры — его
объемно-пространственная композиция не только во многом надуманна, но и не
уравновешенна по силуэту.
Большим техническим достижением французских архитекторов является
созданное в 1958 г. по проекту Б. Зерфюса, Камело и Ж. де Майи треугольное в
плане здание Национального центра промышленности и техники, покрытое самой
крупной из числа осуществленных пространственной железобетонной конструкцией —
опирающимся на три точки сводом-оболочкой с пролетом между опорами 218 м.
3, 4. АРХИТЕКТУРА ФИНЛЯНДИИ. ВИЛЬО
РЕВЕЛЛ
АЛВАР ААЛТО
В 30-е годы ведущим архитектором скандинавских стран становится финский
зодчий А. Аалто. Решение
рациональных требований у него сочетается с необычайным пониманием особенностей
естественных материалов — камня и дерева, их художественная и техническая
обработка до сегодняшнего времени относится к наиболее совершенным.
Особенности творчества Аалто, проявившиеся уже в архитектуре его ранних
работ библиотеки в Выборге
(1927—1935) и санатория в Паймо
(1929—1933), быстро стали характерными для всей архитектуры северных стран.
Дальнейшее развитие творчества Аалто может быть показано на примере виллы Майреа и Финского павильона на Всемирной выставке в Нью-Йорке, где Аалто
вместо общепринятой прямоугольной системы предложил криволинейную форму плана и
сложную структуру ограждающих поверхностей, что создавало впечатление
пространства, полного динамики. На этом же принципе основаны и его послевоенные
постройки, например культурный центр в
Хельсинки и собор вблизи г. Иматра середины 50-х годов.
Подобный характер имела и архитектура финских зодчих А. Эрвя и К. и X.
Сирен — авторов известного города-сада
ТАпиолы (1954—1960) недалеко от Хельсинки, которые своими последующими
работами создали представление о современной финской архитектуре. На принципы
международного стиля опирались и другие финские архитекторы — А. Бломстед, Е. Хуттунен, Лингрен, работавшие так же, как и Аалто, и после второй
мировой войны.
ЭЭРО СААРИНЕН
архитектор и дизайнер мебели, получивший в 1940 году американское гражданство и с тех пор работавший в США. Сын Элиеля
Сааринена.
Один из крупнейших архитекторов XX века.
Проект аэропорта в
Нью-Йорке
Поначалу Сааринен привлёк к себе внимание оригинальным подходом к
дизайну предметов мебели. Его разработки «стул-тюльпан», «стул-кузнечик», «кресло-чрево» были запущены в
промышленное производство и пользовались большим спросом. В 1947 году
проектирует первое в своей карьере грандиозное сооружение —
192-метровые Ворота Запада в Сент-Луисе.
С произведениями отца его сближали тяготение к индивидуализму, символизму и романтизму, уравновешенность масс и чистота
линий. Его аэропорты сравнивали с
летящими птицами, стадионы — с восточными храмами.
Пропагандировал использование нетрадиционных материалов, таких как керамика и алюминий. Широко использовал перекрытия-оболочки.
В одном из самых масштабных проектов Сааринена, техническом центре «Дженерал-Моторс» в Уоррене, Мичиган, наметился явный разрыв с
прямолинейностью интернационального
стиля Миса. Однако в случае, когда этого требовал характер
проекта или ландшафт, Сааринен без колебаний возвращался к «интернационализму».
Основные работы — Смитсоновский институт в Вашингтоне, хоккейный
каток Йельского университета, посольство США в
Лондоне, аэропорт им. Даллеса близ Вашингтона.
ВИЛЛЕ РЕВЕЛЛ
Он закончил Хельсинский Технологический Университет в 1937. Его крупное
достижение было Стеклянным Дворцом в Хельсинки (1936), который он проектировал
в течение его студенческих лет вместе с Ниило Кокко. Стеклянный Дворец - один
из очень функционалистических зданий в Хельсинки сегодня.
Revell работал в офисе Алвара Аалто в 1937 и наблюдал за
строительством финского павильона на
Парижской Всемирной Выставке. С 1942 до 1944 Revell был директором
Архитектурного бюро по реконструкции. Он был также членом правления SAFA,
финская Ассоциация Архитекторов, и в 1955 стал первым опекуном Музея финской
Архитектуры в Хельсинки.
После Второй мировой войны стал под влиянием международного стиля
проектировать здания с элементами из железобетона. Центр Промышленности
(стеклянный Дворец), который был закончен для Хельсинских Олимпийских Игр в 1952,
был важной работой не только в карьере Ревелла, но также и для послевоенной
финской архитектуры: здание предвещало выйти из международного рационализма.
Ревелл всегда интересовался развивающимся строительством и пробовал новые революционные идеи.
Также он проектировал много вилл
и саун. Одна из его наиболее известных частных вилл, Вилла Didrich.
Revell всегда собирал лучшую команду архитекторов, чтобы проектировать
планы для соревнования. Его самым большим достижением была победа на конкурсе
на проект Мэрии Торонто среди более 530 соперников в 1958, и это принесло ему
международную репутацию.
В 1952 в Хельсинки построил комплекс отеля и административных помещений
— программное произведение финского Рационализма 50-х гг. Лидер этого направления, Р. уделял основное внимание чёткой
структурной композиции зданий, выявляющей их функцию и несущую конструкцию.
Наиболее значительная работа Р. — ратуша
в Торонто 1965; в архитектуре которой он отошёл от ортодоксального
рационализма, смело сочетая криволинейные и прямолинейные элементы в
пластически богатой композиции.
Зал Торонто состоит из отдельных высотных зданий, в плане
вложенных друг в друга. Восточная башня составляет 99,5 метра (27 этажей),
западная -79,4 метров (20 этажей). На восточной башне расположена смотровая площадка. Между ними лежат палаты, форма которых напоминает блюдце. Эта
форма выглядит с воздуха как гигантский глаз и поэтому здание прозвали
"The Eye правительства". Фасад бетонной башни имеет ребристую
структуру. Первоначально принадлежащая мэрии смотровая площадка была
закрыта позже. Мэрия находится рядом, также есть своя собственная библиотека .
У подножия мэрии, есть три статуи и памятники. Памятник Peace
Garden для атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму, статуя Уинстона Черчилля, а также абстрактная скульптура из бронзы Генри Мура.
Художественный музей
Дидрихсена
Расположенный на острове Куусисаари, был основан датским бизнесменом
Гуннаром Дидрихсеном, который в 1926 году переехал в Финляндию и прожил здесь
до конца своих дней. Коллекцию предметов искусства, которая стала основой
собраний музея, Дидрихсен собирал много лет, вместе со своей женой Марией-Луизой.
Первоначально коллекция размещалась на вилле Дидрихсена, построенной по проекту
известного финского архитектора Вилё Ревелла. В 1965 году специально для
хранения растущей коллекции к вилле был пристроен флигель, по проекту того же
Ревелла. В том же году состоялось открытие художественного музея Дидрихсена.
СТЕКЛЯННЫЙ ДВОРЕЦ
Функциональное здание Lasipalatsi ("Стеклянный дворец") в
стиле «модерн» спроектировали архитекторы Вильо Ревелл, Кокко и Риихимяки.
Изначально его строили для проведения бизнес-мероприятий. Здание построено в
1935 году на месте уничтоженной во время Гражданской войны 1918 года Туркуской
казармы. В наши дни в Стеклянном дворце располагаются: Городская библиотека
Хельсинки, медиацентр, где можно ознакомиться с последними достижениями в
области IT-технологий, галерея, кинотеатр, Интернет-библиотека, кафе и
рестораны, магазины.
5. КАРЛОС РАУЛЬ
ВИЛЬЯНУЭВА
С именем Карлоса Рауля Вильянуэва (Carlos Raul Villanueva) связан
стремительный подъем венесуэльской архитектуры в послевоенные годы.
Будущий архитектор Карлос Рауль Вильянуэва родился в Лондоне тридцатого
мая 1900-го года. Получив образование В Париже, Вильянуэва решил покинуть
Францию и отправился в Каракас. В Венесуэле он открывает собственное
архитектурное ателье.
Эклектика господствовала в Венесуэле практически до конца Второй мировой
войны. Первые попытки обращения к более современным формам поначалу имели
стилизаторский характер.
Интересной работой того же периода является Музей де Лос Кабос, который находится в Каракасе. Этот музей был
построен в 1935-ом году. Его здание – репрезентативная композиция на основе
ордерной классики. Через два года Карлос Рауль Вильянуэва вместе с Луисом
Малаусенной построил венесуэльский
павильон на Всемирной выставке в Париже, в результате этот павильон получил
награду Гран-при.
Школа «Великая Колумбия», построенная в Каракасе в 1939-ом году, стала для
Вильянуэва первой попыткой применения приемов «новой архитектуры» - скругленных
углов, ленточных окон и ассиметричного сочетания объемов. Однако в этом
проекте Вильянуэва выступил лишь в роли стилизатора.
Крутой поворот в творчестве Вильянуэвы начался с проектированием и
строительством Университетского городка
в Каракасе, которое длилось с 1944-го года и до конца 1950-ых годов. Этот
проект включал в себя достаточно разнородные сооружения.
Кампус, в общей сложности насчитывающий около 40 зданий, разместившихся
на территории в 2 квадратных километра, был в 2000 году включен в Список
Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
Университетский городок в центральной части Каракаса – это великое
целостное современное произведение искусства, сочетающее в себе архитектуру,
городское проектирование, живопись, скульптуру, мозаики. Здания ректората, главной аудитории, административные корпуса,
центральная библиотека, концертный зал и другие (всего около восьмидесяти
сооружений) со всех сторон открыты свету и воздуху, а тропическая природа
является неотъемлемой частью проекта, так органично в него вписывающейся. Для
участия в проекте были приглашены выдающиеся деятели искусства того времени:
Виктор Вазарели, Фернан Леже, Анри Лоран, Освальдо Вигас, Ханс Арп.
С 1944-го по 1947-ой год составлялся первый вариант генерального плана
Университетского городка.
В 1945-ом году было готово помещения госпиталя, и тогда творчество
архитектора начинает кардинальным образом меняться. Первоначальный проект
университета уже не устраивал архитектора, поэтому Вильянуэва принял решение
переработать его генеральный план, и спроектировать его по совершенно новым
принципам, для этого пришлось остановить строительство нескольких корпусов.
Одной из основных причин, по которой автор решил пересмотреть общую композицию
университета, стал интерес к работе с
железобетоном. Архитектором была запроектирована олимпийская спортивная
арена с трибунами, которая могла вмещать тридцать тысяч зрителей. Рядом с этой
ареной был построен бейсбольный стадион, тоже на тридцать тысяч зрителей. От
олимпийской арены его отделяет автоэстакада скоростного движения.
Футбольный стадион олимпийской арены получился особенно впечатляющим по
своей композиции. Этой работе Вильяэнувы присуща некая легкость и даже
хрупкость. Дальнейшие работы архитектора были лишены этого свойства. В проекте
олимпийского стадиона, и во многих других своих работах Карлос Рауль Вильянуэва
выставлял конструкцию здания напоказ, специально не маскируя её, и даже
акцентируя не ней внимание. В различных по своей форме и назначению постройках
архитектор варьировал монолитный железобетонный каркас в качестве основной
архитектурной темы.
Следующим шагом в карьере архитектора стало его участие в строительстве жилых комплексов в начале пятидесятых годов
прошлого века в Каракасе. Тогда Карлос Рауль Вильянуэва стал автором таких
жилых комплексов, как «Эль Параисо»
и «23 января». В последующем архитектор
выступил в качестве консультанта при создании районов Гранде (Grande), Черро
(Cerro), Бельявиата, а также некоторых других.
В кварталах, спроектированных Вильянуэвой, смешанные застройки. Основная
роль отводится огромным длинным жилым корпусам, высотой в пятнадцать –
шестнадцать этажей. В планировке этих зданий Вильянуэва применял различные
приемы. Двумя любимыми приемами архитектора, которыми он активно, являлись
цвет и пространство. Кардинально
различные по высоте жилые здания, построенные на рельефе, создают выразительную
пространственную композицию. Он был в числе первых архитекторов, кто начал
активно применять цвет при строительстве крупных жилых районов. Создаваемая
архитектором цветовая композиция рассчитана на восприятие не только на расстоянии,
но и вблизи.
После того, как работа над жилыми районами Венесуэлы была закончена,
Вильянуэва вернулся к проекту Университетского городка. Архитектор принялся за
проектирование здания главной аудитории
университета - Аула Магна (Aula Magna), ректората, центральной библиотеки,
концертного зала и административных корпусов. Из всех проектов
университетского центра наибольшую известность получила главная аудитория
университета Аула Магна, которая
была построена в 1952-ом году. В плане она составляет круг, а перекрыта
она по двенадцати радиально расположенным рамам. Снаружи помещения ребра рам
возвышаются над крышей, а на все стены здания выведена прямоугольная сетка
массивного каркаса из железобетона.
Что касается интерьера университетской аудитории, то он решен единым объемом. Аула Магна имеет открытую сцену и двухъярусный амфитеатр мест. Выпуклые козырьки криволинейной формы подвешены к перекрытию. Эти козырьки делят подкупольное пространство, тем самым подчеркивая его воздушность. Также они служат экранами поглощающими звук.
Следующей выдающейся постройкой архитектора стал павильон Венесуэлы на «ЭКСПО-67» в
Монреале. Внешне композиция данного павильона кажется неожиданной. Итак,
павильон Венесуэлы был выполнен в виде трех равных глухих кубов, грани которых
были окрашены отдельно в локальные контрастные цвета. Соединены кубы павильона
входным вестибюлем в середине. Если смотреть на эту постройку снаружи, то
сложно поверить, что это здание имеет какое-то внутреннее пространство. Крупная
форма здания и его цвет непременно привлекали внимание к павильону, они
выделяли его сравнительно небольшой объем среди разноголосого и пестрого
комплекса выставки. В постройке венесуэльского павильона можно увидеть главные
источники вдохновения Карлоса Рауля Вильянуэвы: национальную эстетическую
традицию, новые течения пластических искусств, а также современную архитектуру,
идущую от функционализма.Что касается интерьера университетской аудитории, то он решен единым объемом. Аула Магна имеет открытую сцену и двухъярусный амфитеатр мест. Выпуклые козырьки криволинейной формы подвешены к перекрытию. Эти козырьки делят подкупольное пространство, тем самым подчеркивая его воздушность. Также они служат экранами поглощающими звук.
Комментариев нет:
Отправить комментарий